я буду вместо, вместо, вместо всего..
очерк восьмой соционического обзора
продам я даже волос на жопе у слона
Cкачать Татьяна Буланова Купи-Продай бесплатно на pleer.com
Итак сегодня мы поговорим за самого продажного в соционе - Джека. Джек Лондон - логико-интуитивный экстраверт. В жизни и в кино встречается не так уж часто, но обычто очень хорошо виден. Если говорить о персонажах это Йонда (Стражи Галактики), Туко (Хороший, плохой, злой), Тея (Стрела), Лидия Мартин (Волчонок), Габи (Агенты АНКЛ), Джарвис ( агент Картер), Мегатрон и Люцифер (Сверхъестественное), вероятно Дедпул.
В жизни я встречала двух Джеков женского пола и одного мужского. И все они весьма специфичны.
В примерах как раз их троих буду использовать наравне с Тее, Лидией, Йондой и Люцифером.
Приступим же к разборучитать дальше
Основная функция - черная логика. Включает в себя четырехмерное восприятие информации о способах и механизмах действия, о технологиях их эффективности и применении на практике. Восприятие мира как как широкого поля разнообразных форм деятельности, рассматривающейся с точки зрения, стратегического развития и перспективности способности приносить пользу. Связана с деловитостью, предприимчивостью и работоспособностью, целеустремленностью и упрямством. Умеют рационально действовать, руководить, распределять обязанности. Способны контролировать денежные потоки, выгодно вкладывать деньги, получая максимум прибыли.Предрасположены к самореализации в сфере бизнеса. Может и предпочитает зарабатывать и тратить деньги по-крупному.Тщеславен.
Стереотипно функция видится чаще всего как умение быстро и много заработать продав что угодно кому угодно. И в какой-то мере это правда.
Посмотрим на Йондо и Тею. Йонда стремится извлечь пользу, то есть прибыль практически из любого проекта, даже нанесения справедливости и причинения добра. Он готов для этого хитрить, изворачиваться и даже принять участие в бойне. Он знает где купить и как и когда, а главное кому прибыльнее продать.
Тею мы тоже видим в деле. Она раскручивает крайне неприбыльный до этого клуб брата, всеми спосабами держит его на плаву и даже делает популярным. Это пример рабочей самоотдачи Джека
При этом все эти персонажи не являются такими трудоголиками как скажем Штирлицы. Они старательно реализуют свой бизнес-проект в наиболее краткие сроки.
В жизни это не всегда выглядит так. То есть не каждый Джек богат или работает мало. Обе мои знакомые Джечки старательно зарабатывают, умудряясь зарабатывать достаточно много. Одна правда работает для этого много. Но и такие исключения бывают.
Творческая белая интуиция. Способность прогнозировать и предвидеть развитие событий, рационально использовать время, замедляя или ускоряя его. Умение создать образ во времени, перетекая из одного состояния в другое. Дальновидность, предусмотрительность, умение подбирать скорость речи, общий ритм соответствующий ситуации. Интерес к мистическому и загадочному. И даже часто желание быть частью этого.
Тут стоит вспомнить Лидию Мартин, наравне с Теей. У Лидии да и у Теи идеальное чувство времени. Кроме того они замешены в мистическое по уши и старательно этим пользуются, стараясь извлечь выгоду. Обе так или иначе связаны с самой большой загадкой - смертью.Время как и смерть становятся для них инструментом.
В жизни двое из троих моих знакомых Джеков связаны с мистикой. Помимо этого у них есть специфическое чувство времени, они умеют выбирать момент. И часто управлять моментом. Или подстраиваться под него.
Часто работает это в связке с ролевой.
Ролевая - черная этика. Всегда стремятся соответствовать образу весельчака и своего парня. Демонстрируют положительный настрой. Желают быть душой компании, но шумные вечеринки их достаточно быстро утомляют. С негативом относятся к негативным эмоциям от окружающих. Внутренне неуверены в уместности своих эмоций. Зависят от мнения окружающих в вопросах эмоций.
И снова Тея и Лидия. Где лучшие вечеринки Бейкон Хиллс? У Лидии Мартин. Лидия создала себе образ веселой, компанейской девушки. И на всех из показанных вечеринок она в итоге скучала и поддавшис творческой и дару исчезала, находя более интересные события.
Тоже в общем-то работает с Теей, которая не исчезала только потому что это был ее клуб.
Мои знакомые Джеки распространяют вокруг себя ауру позитивных эмоций. Одна танцует, еще одна рассказывает много интересных историй. Но в итоге спустя полчаса-час веселье превращается в гадание или разговор о планах. То есть в работу по белой интуиции
А теперь несколько слов об одной из наиболее ярких функций - болевой белой сенсорике. .
Каки и Гамлеты стремятся придерживаться здорового образа жизни, хотя им часто трудно определиться с желаниями по поводу еды, самочувствием и они чувствуют внутренний дискомфорт по поводу многих проявлений физики собственного организма. Проявлять это они могут мнительностью, придирчивостью, стремлением избегать бытовых забот, игнорированием или наоборот чрезмерным вниманием к внешности и запросам своего тела.
В отличие от Гамлетов как правило делают вид, что не..то есть забивают на болевую.Чаще всего неуверенно готовят, за всю жизнь нарабатывая несколько простых рецептов. Очень восприимчивы к физическому дискомфорту, болезни и даже подозрения на них приводят к почти депрессивному состоянию. Которое они не показывают.
Здесь стоит упомятянь о двух явных примерах - Лидии и Люцифере. Лидия - королева стиля, она уверена, что знает как следует одеваться, и что знает все о сексе. Как часто бывает с болевой бс зациклена на этом.
Не умеет болеть, не умеет готовить, старается избегать бытовых вопросов. В моменты стресса болевая проявляется как в 4м сезоне, когда она в момент прихода разлила вино и сильно из-за этого завелась.
Люцифер на сенсорику полностью забивает. Он может даже ходить с язвами на лице.
Джечка с которой я жила готовила мало и убиралась только по приходу (то есть прям очень сильному желанию), и всегда старалась не болеть. Знакомый Джек хорошо готовит, но только блюда из собственного опыта.
Менее видные - суггестивная и активационная функции - белая этика и черная сенсорика.
Внушаемая белая этика проявляется в зависимости от внешней психологической обстановки, ожидание объяснения поступков окружающих, урегулирования конфликтов, контактности. Некритичны к своим этическим ошибкам. Ожидают оценки своей этичности от окружения. Доверчивы к похвалам и лести. Заинтересованы в людях, которые способны понять и объяснить поступки окружающих, объяснить что такое хорошо и плохо. Стремятся быть доброжелательными и контактными при отсутствии желания вмешиваться в чужие переживания. В связи с внушаемостью этики вообще достаточно доверчивы или же наоборот отлично видят ложь.
Так Люцифер и Тея видят ложь очень хорошо, даже ложь белых этиков (Габриэль и Оливер). Не приемлят ложь. Получают, хоть и скрытое удовольствие от нравоучений, набиваясь на них фразами вроде "Только не читай мне мораль" и вроде того.
Лидия также относится ко лжи очень трепетно. Во втором сезоне, когда она еще не знает кто она очень бесится, что никто ничего не говорит ей прямо.
Эта реакция напрямую связана с внушаемой белой этикой и воспитанном в ней стандарте "Не лги".
В жизни чаще проявляется доверчивость. И желание узнать причины поступков окружающих. Так я например разъясняла своей подруге Джечке как к ней относится мама ее молодого человека, исходя из ее информации.
Знакомый же мальчик Джек нарывался на нравоучения. И начал со мной плотно дружить только после сказки про то как правильно строить отношения с людьми. За сказку отблагодарил.
Черная сенсорика дает Джекам потребность в волевом влиянии извне. Они не слишком хорошо умеют защищаться и оказывать сопротивление, хотя очень стремятся научиться. Также это порождает в них любовь к объектам большого размера или длины - большим машинам, домам, небоскребам. Они стремятся принадлежать к элите, утвердиться в ней.
Данная функция связана с борцовским характером чаще всего. Наиболее явно видна в Тее и Лидии в 4х сезонах (когда Тея супергерой и когда Лидия с битой лезет к берсеркам). Отлична видна у Люцифера в сцене в отеле, у Йонды в сцене боя в финале фильма. В гаммийском варианте тоже присутствует пафос, но иной чем например у бетанцев.
Вообще ЧС часто связывается с пафосом.
Контролирующая функции, то есть белая логика дает Джекам способность понимать объективные закономерности мира, аналитически мыслить, ориентироваться в законах и инструкциях. Не любят советов в плане таких дел. Четко видят самый верный вариант применения закона или схемы с точки зрения практичности. Имеют индивидуальные логические критерии. Способны выработать и установить в рамках задачи свои субъективные правила, способствующие ее реализации. Игнорируют вопросы установления полномочий. Избегают длительных дискуссий , обсуждений, рассуждений. Связана также с иерахией.
У всех этих персонажей специфическое отношение к иерархии. Скажем Лидия, как и Тея может ей пренебречь, Люцифер построил свою, Йонда главный в своей иерархии и не позволяет с этим спорить.
В жизни ограничительная работает как правило очень редко. Для регуляции ролевой партнера. И у своих Джеков я ни разу ее не наблюдала.
И наконец фоновая - черная интуиция. Джека как и у Гамлета она несколько незаметна и сводится часто к естественному и ненавязчивому умению видеть много вариантов развития события и выбирать из них единственный, умение видеть потенциал людей и вещей. предусмотрительность, готовность подстраховать партнера, умение подготовить пути к отступлению. Избирательная и дозированная подача новой информации.
У Лидии и у Теи всегда в голове есть множество вариантов, но делятся они ими только тогда, когда это требуется для ситуации. Мне вспоминается сцена с подбором пароля к списку смертников, когда Лидия молча вводила пароль, тогда как базовый чишник Стайлз проговаривал их.
Если говорить в общем, Джек из тех симпатяшек, который продаст вам шубу посреди лета, при этом поговорив по душам. Не все они меркантильны. И вообще, довольно приятные люди, особенно в дружеском плане.




@темы: соционический обзор