я буду вместо, вместо, вместо всего..
очерк третий соционического обзора
мы скоро умрем
едва научившись рождаться
я был плохим королем
зато гениальным паяцем
едва научившись рождаться
я был плохим королем
зато гениальным паяцем
Скачать бесплатно Коридор - Гениальный паяц на Muzebra.com.
Итак, сегодня мы поговорим об удивительно распространенном в природе тиме - Гамлет. У меня, например с пяток знакомых Гамлетов и мне кажется, что по одному-два есть у каждого.
Даже в кинематографе их премного: Моргана, Локи, Питер Квилл, Джокер,Пьетро Максимофф, Люторы. Достаточно популярный социотип, к сожалению часто путаемый с Гексли. О причинах того почему, мы поговорим позже.
читать дальше
А теперь конкретно о том, кто сегодня за пример: типаж нереальный - Люторы Лекс и Лайнел из сериала Смолвилль (впрочем, Лекс в принципе как персонаж),и мои реальные - отец и подруга.
И не затягивая театральное вступление, перейдем к разбору нежной души Гамлета.
Основная функция - черная этика. Гамлет всесторонне эмоционально одарен. Он прекрасно воспринимает эмоции, видит причины их развития, и сам не стесняется разносторонне, иногда даже слишком драматично, их проявлять. Мир Гамлеты воспринимают, как многообразие эмоций . Понимают перспективы настроения других, естественное и сознательное управленяют чужими эмоциями, умело создают эмоциональное поле, даже на личностном уровне. Они эмоциональные максималисты, натуры страстные, мятежные и романтичные. Способные воодушевлять и агитировать, убеждать и доводить до эмоционального накала, вне зависимости от степени вашей эмоциональности. Обладает вражденным артестизмом и умением манипулировать, приподносить себя и влиять на мнение людей.
Любой Гамлет - это врожденный пафос, естественный и непроходящий.
Вспомним, Люторов. И Лекс, и его отец хорошо чувствуют слабые места людей в эмоциональном плане, знают кто и что чувствует. Они видят мир эмоциями. Так скажем захватить мир для Лекса - это заставить всех себя любить. Прежде всего конечно отца. От него Лекс ждет явных проявления эмоций, которые так любят получать и демонстрировать Гамлеты.
И главная мечта злодей - это мир, где его все любят. Неважно, что для этого надо сделать.
Самое интересное, что наличие людей Гамлетов не волнует - их объектом может быть и один человек, и целый мир. Таким образом, выдавать пафос и эмоциональный взрыв они могут и находясь в помещении без единого человека - в конце концов зритель всегда может появиться.
Примером может служить пафосное появление Квилла в начале Стражей Галактики. Практического смысле оно не несло, но видимо приносило ему глубокое удовлетворение.
В жизни программная Гамлетов видна весьма ярко. И сильно похожа на фоновую Гексли или Наполеона. Моя подруга например - это настоящий эмоциональный водопад. Быстрая речь, много пластики и постоянная, каким-то образом угадываемая, даже в чато-диалогах смена тона или полутона в общении. Любое предложение звучит как намек на что-то еще. А в намеках Гамлеты сильны.
И то что резко отличает их от Гексли в общении - это постоянно проявляющийся пафос. Даже успокаивают Гамлеты, а Гамлеты очень неплохо это делают, крайне пафосны. И показывать это они могут и словами, и жестами.
Тут мне хочется вспомнить сцену одного из первых сезонов Смолвилля, когда Лекс идет к грабителям в банк. Сдаваться. Весь его жестуальный ряд выражает одно большое и пафосное "я весь ваш раз так надо для блага людей". Это характеризует все поведение Гамлета.
И в жизни они такие. Моя подруга может успокаивать, комментируя это фразой - ну я не буду говорить, что я предупреждала или вообще не будем об этом с интонацией - я слишком люблю тебя или слишком обижена, чтобы это говорить.
Это выделяет в общении Гамлетов и частенько Напов.
Творческая белая интуиция. Способность прогнозировать и предвидеть развитие событий, рационально использовать время, замедляя или ускоряя его. Умение создать образ во времени, перетекая из одного состояния в другое. Дальновидность, предусмотрительность, умение подбирать скорость речи, общий ритм соответствующий ситуации. Интерес к мистическому и загадочному. И даже часто желание быть частью этого.
Творческая Гамлета часто проявляется нестандартным любопытством и каким-то особым отношением ко времени.
Скажем, говоря о Люторе, в общем-то об обоих, нельзя не вспомнить необычайный интерес к мистике. И умение появляться в нужный момент. Они тщательно создают образ во времени, как отец так и сын, умело этим временем манипулируя.
С моими знакомыми Гамлетами все так же. Огромный интерес к магии и всяким загадкам. Умелое управление временем. Они опаздывают, когда идут на встречи с опаздунами и могут явиться раньше на работу или на важное мероприятие. И всегда создают свой стиль. Скажем мой отец всегда хотел казаться не семьянином, а прекрасным другом и душой компании - этот образ он и держал и держит с самой юности.
Им свойственна дальновидность и особая форма эмоционального подкрепления этой дальновидности - язвительное подталкивание. Если Гамлет говорит вам, что вы ничего в жизни не добьетесь, это значит, скорее всего, что он где-то внутри видит в вас потенциал.
Они также неплохо предсказывают отношения. Так моя подруга предсказала мне окончание одной дружбы.
Ролевая - черная логика. стремление быть предприимчивым,нацеленность на профессиональный рост, амбициозность. Интерес к информации об организации производственного процесса.Деловые вопросы предпочитает решать этическими методами.Стремиться в быту к экономии денежных средств, но при этом часто тратит много денег на всякую ерунду.
Вспоминая своих кино-персонажей Гамлетов, мне кажется, что в реальной жизни чаще работает последняя часть данной функции - стремление экономить при умении потратиться.
Тот же Лютор умело ведет бизнес, умея спасать его даже на грани краха. Интересуется проектами на производстве. Он амбициозен.
Все мои знакомые Гамлеты чаще всего жалуются на безденежье, при этом умудряясь раздобыть ткань или новую БЖД. Одна моя подруга может тратиться на друзей - например просто купить подруге розу, без повода.
В общем на деле, работа деловой логики Гамлетов весьма специфична.
А теперь несколько слов об одной из наиболее видных функций - болевой белой сенсорике. .
Гамлеты стремяться придерживаться здорового образа жизни, хотя им часто трудно определиться с желаниями по поводу еды, самочувствием и они чувствуют внутренний дискомфорт по поводу многих проявлений физики собственного организма. Проявлять это они могут мнительностью, придирчивостью, стремлением избегать бытовых забот, игнорированием или наоборот чрезмерным вниманием к внешности и запросам своего тела.
Гамлеты неуверенно готовят, за всю жизнь чаще всего нарабатывая несколько простых рецептов. Очень восприимчивы к физическому дискомфорту, болезни и даже подозрения на них приводят к почти депрессивному состоянию.
Лекс в сериале часто посещавший больницы, а в детстве видимо из них не вылезавший, занимается спортом, проявляет очень много внимания к своей внешности. В тоже время можно вспомнить как его отец - тоже Гамлет - страдает потеряв зрение. Он погружается буквально в активную депрессию, активно делая больно окружающим.
В реальности Гамлетовская болевая очень сильно видна окружающим. Во-первых она всегда сказывается на цветовой гамме их гардероба. Мои знакомые гамлеты предпочитают одеваться в классику, светлых или темных тонов, не сильно режущих глаз.
Кроме того, можно гарантировать, что если вы не живете с Гамлетом, вы не увидите его больным. Болеть все мои подруги Гамлеты стараются в одиночестве. И в готовке Гамлеты и впрямь придерживаются шаблонов. У моей подруги коронное блюдо - пирожные. У моего отца был плов. У каждого Гамлета коронное блюдо свое.
Менее видные - суггестивная и активационная функции - белая логика и черная сенсорика. Логика проявляется в умении доказывать, излагать систематично, любовь к системе и логике и людям ее представляющим. Потребность ясности в понимании ситуации, системности мышления.Их привлекает униформа любого цвета, и они любят учение и знаки учености.
Черная сенсорика дает Гамлетам потребность в волевом влиянии извне. Они не слишком хорошо умеют защищаться и оказывать сопротивление, хотя очень стремятся научиться. Также это порождает в них любовь к объектам большого размера или длины - большим машинам, домам, небоскребам. Они стремятся принадлежать к элите, утвердиться в ней.
Скажем, на примере Люторов - наличие четкого плана, уважение к наличию плана у другого человека, уважение к умению раскрыть что-то и систематизировано объяснить.
Волевая составляющая видна неплохо в том, где расположены и дом, и офис Люторов - огромный замок и не менее огромный небоскреб. И в том, как несмотря на большую любовь к изучению самозащиты и вообще борцовских навыков Лекс часто попадает в больницу.
Реальные Гамлеты редко показывают эти свои стороны. Они кажутся логичными, систематичными и волевыми.
О контролирующей функции, то есть белой этике. Она включает наблюдение за нравственными качествами окружающих, способность держать психологическую дистанцию, умение "видеть" этические манипуляции. у них есть собственная этическая система, под которую они вписывают все в мире.не принимают грубость, панибратство, нечестность.Избегают конфликтов и сложных этических ситуаций. Тщательно формируют круг общения, подчиняя общение собственной системе. Интеллигентны, уважают чужие переживания и умеют сопереживать.
У Лекса есть нравственная система, которая частично привита отцом, а частично разработана в пику ему. Он щедр в дружбе, умеет утешать, сопереживать. Видит зарождающиеся чувства порой раньше, чем сам чувствующий. При этом не терпит лжи, грубости и старается избегать людей вроде Квина - тех с кем из-за сложностей в прошлом не знает как общаться теперь.
Мои знакомые Гамлеты тоже имеют эту четкую этическую систему. Они отбирают круг общения. Одна подруга-Гамлет как-то сказала мне - если я хочу дружить с человеком, то все... И при этом они четко знают, когда надо закончить дружбу. "Я не общаюсь с теми, с кем не общалась более двух месяцев". Она чувствительна к грубости и панибратству. При этом очень хорошо умеет понимать и сопереживать.
И наконец фоновая - черная интуиция, роднящая Гамлетов и Гексли. Впрочем, у Гамлетов она несколько более незаметна и сводится часто к естественному и ненавязчивому умению видеть много вариантов развития события и выбирать из них единственный, умение видеть потенциал людей и вещей. предусмотрительность, готовность подстраховать партнера, умение подготовить пути к отступлению. Избирательная и дозированная подача новой информации.
Вспомним, что у Лекса всегда был план на случай большого плана отца или конкурентов по уничтожению компании. Так сказать путь к отступлению. Он также мог объяснить однозначную, казалось бы, ситуацию множеством причин.
Мои знакомые Гамлеты часто эту функцию прячут и нивелируют. При разговоре с ними, ты понимаешь как много они могут по интуиции, но не показывают этого. Так с подругой я могу, наверное, часы делится вариантами на одно и тоже событие.
Если подводить итог, то можно ограничиться одной фразой Гамлет это такая скотина без которой скучно, когда его нет, а когда он вновь появляется в твоей жизни ты внезапно начинаешь думать почему же было скучно.И при этом они каким-то образом умеют быть совершенно удивительными и очень нужными друзьями.
Гамлеты в картинках:


@темы: сериаломания, соционический обзор, о человечестве и человеке, ах кино, кино