очерк шестой соционического обзора
Но я приготовлю их
Однажды на двоих.
Уж я их так полью томатом,
Посыплю чёрным перцем,
Смешаю с тёртым сыром
И дам запить вином.
Cкачать А. МАКАРЕВИЧ Люблю Я Макароны бесплатно на pleer.com
Итак,как и обещал пришел с соционическим обозрением в среду. И сегодня речь пойдет о замечательном и уютном моем полудуале, то есть о Дюме.
Первое, что следует знать - Дюма как и их дуал делится на два подтипа и их достаточно просто узнать. Сенсорный подтип это большой мягкий улыбчивый плюшевый мишка, источающий вокруг комфорт. Его по настоящему много, но это совершенно не давит. Этические могут быть очень даже худыми, но и от них так и чувствуется сенсорика.
Дюма тип встречающийся достаточно часто. Например, у меня есть две или даже три знакомых Дюмы и бабушка Дюма. Кроме того, они были мной неоднократно замечены в кино и сериалах - доктор Ватсон (и книжный и советский и от ВВС), Бильбо Беггинс, Лили Олдрин, Пайпер Холливел, Айрис Уэст, Йода, Эйб Морган (сериал Вечность) и многие другие известные персонажи. Но я буду иметь ввиду малую часть из них. Пайпер, Бильбо и Ватсона (в основном версию ВВС).. Итак приступим к разбору.читать дальше
Базовая функция Дюма - белая сенсорика, отвечающая за восприятие и обработку информации об ощущения, самочувствии, комфорте и дискомфорте окружающей среды. Они видят внутренние процессы, происходящие в живых и не живых организмах и кроме того умеют оказывать влияние. Они воспринимают как пропорции так и вкус, запах и другие характеристики объектов. Способны наблюдать и оценивать ощущения других людей. Стремятся к созданию прекрасного во всех формах и гармонии окружающего пространства. Они умеют создать прекрасное в обстановке, снять стресс и чувство напряженности у окружающих.
Если резюмировать никто не сделает уютный и красивый обед лучше Дюма.
На самом деле я не видела ни одного Дюма, который не умел бы хоть сколько-нибудь готовить. Причем всегда вкусно. Кроме того, они и впрямь всегда создают атмосферу.
Вспомним Пайпер, котораявсегда беспокоилась об уюте в доме и прекрасно готовила. Причем всегда делала только это, когда не надо было сражаться с демонами. Или можно посмотреть на Бильбо, чей дом был образцом уюта и который обеспечивал в некоторой степени уют и гномам в процессе похода.
Все детсво меня кормила и баловала бабушка-Дюма. Кроме того она всегда умело создавала атмосферу.
Моя знакомая Дюма этического типа может сделать нечто потрясающее из простой пачки пельменей. И уютно устроить с этим чем-то 5 человек в очень маленькой кухне.
Надо сказать что с уютом Дюма очень помогает их творческая, то есть черная этика. Она отвечает за способность воздействовать на эмоциональное состояние других людей, создать нужную атмосферу, воодушевить, развеселить или успокоить. Дюма могут творчески использовать всю эмоциональную палитру по своему усмотрению (от скандала до вечеринки). Может произвести впечатление экстраверта при этом. Обладают естесственным артистизмом, которым умеют пользоваться. Умеют использовать энергию эмоций. Очень чуткие.
Дюма отличные слушатели. Вспомним Ватсона, который создает в какой-то мере эмоциональный фон для Шерлока. Особенно хорошо можно это проследить на сцене в ВВСишной версии Собаки Баскервилей, когда Джон пытаетсяуспокоить Шерлока, увидевшего собаку и нормализовать его эмоции разговором. Также это делал Бильбо в Битве пяти воинств в разговоре пытаясь воздействовать на эмоции Торина.
Часто это проявляется и в эмоциональности самих Дюма. Это можно увидеть уже на примере Пайпер, которая очень много эмоционирует по различным поводам.
В жизни это тоже явственно. Я например полдетсва провела за разговорами с бабушкой. А когда развелись родители она и вовсе сидела со мной весь день и слушала меня и успокаивала.
Мои знакомые по жизни Дюма в основном сами создают атмосферу. Сенсорная теплоты и уюта, этическая - разнузданного веселья. Но при этом они прекрасно успокаивают и всегда отлично слушают независимо от того радость это или проблема.
Ролевая Дюма - белая интуиция. Она связана прежде всего со временем. Это нормативное стремление быть пунктуальным, быть в ногу со временем, избегать опозданий, соответствовать возрасту, жить в своем ритме. Нередко используется иррационально
Также связан с интересом к истории, астрологии, мистике, духовной истории личности, мифам и т.д, запоминаем важных для окружающих дат.
С этим связано по сути то, что Бильбо отправился с гномами и многие вещи, которые сделаны были им в походе. Это же мы видим в иррациональной вере Ватсона классического в то, что собака-чудовище может быть настойщей и мистической. Верой, которая не продлилась долго, как это почти всегда бывает с ролевой.
В жизни же Дюма чаще всего по ролевой лажают, то есть опаздывают достаточно часто, забывают все-таки даты и т.д. По крайне мере так делают обе мои знакомые Дюма.
А еще часто в жизни их ролевая связана с болевой.
Болевая Дюма - черная логика. отвечает чл за четкие ясные указания, ведение дел, работу. Проявляется в болезненном восприятии оценки своей деятельности. Для продуктивной деятельности им нужна важная цель. Избегают скуки в деятельности. Кроме того им сложно при распределении денег и построении рабочих планов. Часто в связи с этим или почти не работают или наоборот работают больше, чем следует.
Рабочие задачи предпочитают решать этическими способами и при этом в как можно более короткое время. Стремяться не обсуждать свои обязанности, рабочие задачи. Ожидают помощи со стороны. Не любят менять род деятельности.
Примером болевой Дюма могут служить - периодическое нахождение клуба Пайпер на грани банкротства, ее отношение к этому, споры ВВСишного Джона с кассовым аппаратом и то как они оба при этом бегают от указаний, ожидая все же помощи. И даже ввязываясь ради нее в авантюры. Можно также вспомнить Лили Олдрин и ее многочисленные долги по кредиткам.
В жизни же у своих Дюмашек я чаще всего видел пример неравномерного распределения работы. Одна например вместо 1\3 работает кажется 3\1 или примерно так.
Теперь о внушаемой и активационной, то есть черной интуиции и белой логике.
Внушаемая чи - это потребность и ожидание информации о новых возможностях, неординарных явлениях и событиях. Трудности в оценке ситуации или явления, нередкое занижение своих способностей, потребность в подсказке в вопросе выбора. Некритичны к своим неудачам, любят сюрпризы, рассказы о перспективах развития и новых неординарных людей. Не любят сами добывать информацию без подогрева окружением. Всегда желают информацией поделиться.
Активационная бл отвечает за структуру и схемы. Дюма любят и ждут оценки своих умений логически мыслить. Их радует выявление схем как их поведения, так и любого явления. Стремяться научиться понимать объективные закономерности, доказывать и излагать свои рассуждения. Уважают людей умеющих спорить и строить логические цепи. Любят ясность в логических схемах.
Вспомним любовь Ватсона, Бильбо, да и Пайпер к большому количеству вариантов. Вернее к планам с большим количеством вариантов, которые при этом придумали и изложили бы не они. Кроме того они всегда стремятся создать какую-то схему ситуации, даже если с помощью окружающих.
Все мои знакомые Дюма любят четкие структуры и рассказы с неожиданным количеством вариантов или просто с какой-то неожиданностью. Любят строить неординарные планы, вернее провоцировать других на это и строить вместе с ними.
Последние две функции - ограничительная и фоновая связаны с ролевой и болевой дуалов, то есть черной сенсорикой и белой этикой.
ограничительная чс направлена на устранение ущерба от ролевой, то есть связана со способностью предвидеть и предотвращать агрессивное нарушение пространства. также связана с умением призывать к решительным действиям людей и решительно действовать самому. умеют силовыми методами защищаться от проблем, хотя чаще всего избегают открытой агрессии и предпочитают пассивную (вроде словесной). Стремление ограничить внешние силовые воздействия.
Фоновая Дюма связана с бэ, то есть этикой отношений. Это органичное и естественное проявление своего отношения к людям, установление позитивных отношений со всеми, психологическон чутье. Они хорошо сглаживают конфликты и стараются не выяснять отношений. Не любят ссор и неэтичного пофедения. Предупредительны и услужливы.
Пример ограничительной например у Пайпер можно взять из любой серии - она всегда старается применить как можно меньше силы и победить при этом как можно скорее. У Ватсона в ВВС мы это видим в первой же серии, когда он быстро и чисто устраняет угрозу в лице таксиста, у Бильбо - в первом фильме в сцене на сосне.
Фоновая не так явна, но также прослеживается. Скажем Пайпер постоянно негласно поддерживает отношения в семье, при этом не проведя ни одного разговора ни с кем. Джон старается тоже с минимумом слов объяснить Шерлоку как к нему относится его брат и когда он бывает не прав с другими людьми - чаще всего неэтичен. Вспоминается тут так же магистр Йода, который занимается решением проблем всех со всеми, но исподтишка...
В жизни проявлений ограничительной Дюма я почти не видела. Фоновую много чувствовала в детстве в том как бабушка налаживала отношения в семье и у знакомых в налаживании связи с окружением. Бессловестном и умелом налаживании связи.
В общем-то, говоря в целом можно сказать что у Дюма есть особая магия - они могут быть милы со всеми и при этом, если вы ненароком заденете их самих или тех, кого они считают своими они (возможно молча и улыбаясь) врежут вам сковородкой. Потом конечно извинятся, но шишке на лбу это не поможет.